Основы Kissmetrics для SaaS

Добро пожаловать в Kissmetrics! Этот удобный справочник поможет вам разобраться в лучших практиках отслеживания данных для SaaS.

Основы Kissmetrics для SaaS

Мы — бизнес SaaS, и мы хотим помочь другим SaaS-бизнесам достичь успеха, используя клиентскую аналитику. Прежде чем начать отслеживать данные ваших пользователей, важно понимать, что нужно вашим клиентам, чтобы создать для них наилучший продукт.

Одна из целей SaaS-бизнеса — провести клиентов через пять основных стадий жизненного цикла:

  1. Посещение — клиент приходит с различных каналов
  2. Активация — клиент регистрируется и остается вовлеченным в сервис
  3. Удержание и Привлечение — клиент возвращается к использованию вашего сервиса снова и снова
  4. Упоминание — клиент привлекает других клиентов
  5. Прибыль — клиент платит вам или проводит монетизацию

Здесь собраны наши лучшие рекомендации для событий и свойств, чтобы начать отслеживать данные для SaaS-бизнесов.

Примечание: Каждый SaaS-бизнес уникален, и выбирать названия событий и свойств вы будете полностью на ваше усмотрение. Используйте этот гид как ориентир и меняйте события и свойства, как необходимо, под нужды конкретных процессов, рынка или отрасли. И не забывайте вносить свою долю креативности.

Отслеживание посещений

Kissmetrics отслеживает такие события автоматически!

Visited Site — Посещение сайта

Срабатывает, когда клиент посещает ваш сайт. Visited Site записывается один раз на каждую сессию пользователя. После 30 минут бездействия, когда посетитель появится снова, этот визит будет записан новым событием.

  • Referrer указывает URL сайта, откуда пришел посетитель.
  • URL указывает ссылку на вашем сайте, куда пришел посетитель.
Ad Campaign Hit — Метки рекламной кампании

Срабатывает, когда клиент попадает на ваш сайт с помощью объявлений Google. Это обнаруживается благодаря ?gclid или ?utm_ параметрам, которые указывают на то, что URL был отмечен в рекламных целях. Все utm-переменные будут записаны, как Properties (Свойства), если они есть в URL:

  • Campaign Source — Источник кампании
  • Campaign Medium — Средство кампании
  • Campaign Terms — Условия кампании
  • Campaign Content — Содержание кампании
  • Campaign Name — Название кампании
Search Engine Hit — Поисковая служба

Срабатывает, когда клиент заходит на сайт через какую-то поисковую систему.

  • Search Engine (поисковая система) указывает, какую именно систему использовал посетитель.
  • Search Terms (условия поиска) указывает, какой поисковой запрос использовался.

Отслеживание активации

Signed Up — Подписка

Срабатывает, когда клиент подписывается на аккаунт.

  • Customer ID (ID клиента) указывает адрес электронной почты или логин, на который клиент зарегистрировался. Примечание: Вместо того, чтобы записывать Customer ID как свойство, лучше использовать команду идентификации API перед запуском функции Signed Up.
  • Plan Name (Название плана) указывает начальный план, на который подписался клиент. Например, “free” — бесплатный, “trial” — пробный и тд.
  • Referral Code (код приглашения) — указывает код, используемый клиентом, если он был приглашен другим, уже зарегистрированным пользователем.
Subscribed to Newsletter/Blog/RSS/Widget/Whitepaper/Webinar — Подписка на Новости/Блог/RSS/Виджет/Техническое описание/Вебинар

Срабатывает, когда пользователь подписался на что-то, связанное с вашим бизнесом.

  • Customer ID (ID клиента) указывает адрес электронной почты или логин, на который клиент зарегистрировался. Примечание: Вместо того, чтобы записывать Customer ID как свойство, лучше использовать команду идентификации API.
Activated Account / Used Core Feature #1 / (Your Definition of Active) — Активация Аккаунта / Использование функции №1 / (Ваше определение действия)

Срабатывает, когда клиенты активируют вашу услугу, делают первое действие или кикое-либо из тех, что вы задали.

Условия активации вы определяете самостоятельно, отвечая на вопрос: “Какое минимальное действие должен совершить пользователь, чтобы он мог считаться активным?”

Примеры события активации:

  • клиент что-то устанавливает;
  • клиент заполняет анкету;
  • клиент публикует пост;
  • клиент приглашает друзей;
  • клиент привязывает свой аккаунт в Facebook/Twitter;
  • клиент играет в игру.

Отслеживание сохранений и привлеченности

Used Core Feature #1/ #2 / #3 / Etc. — Совершение основного события №1/ №2/ №3/ и тд.

Срабатывает, когда клиент использует какую-либо основную функцию вашего приложения или сервиса — основные события, которые определяют, чем занимается ваш бизнес. Подумайте о главных чертах бизнеса, которые вы бы хотели отслеживать, чтобы измерить уровень вовлеченности клиентов и понять, что нужно исправить.

Мы не можем сказать точно, что вы должны отслеживать, потому что каждый SaaS-бизнес уникален, но ниже приведены несколько идей того, что может быть “Основным событием”.

Пример: Облачный (SaaS) сервис для проведения опросов

  • Создал опрос
  • Прошел опрос
  • Просмотр результатов опроса
  • Поделился ссылкой опроса

Пример: Конструктор сайтов SaaS

  • Создал сайт
  • Выбрал тему сайта
  • Добавил пользовательский домен
  • Просмотрел статистику сайта

Ваша цель — отслеживать каждое действие, которое может выполнить клиент, для создания полной картины. Если ваши подписка, приложение или услуга просты, тогда у вас может быть всего несколько событий для отслеживания. С другой стороны, если у вас сложный бизнес, вам нужно отслеживать больше событий, чтобы охватить всю деятельность клиента.

Clicked Through Email — Переход по ссылке в электронной почте

Срабатывает, когда клиент переходит по адресу из новостной рассылки, маркетинговой кампании или рекламы продукта.

Мы обнаруживаем это событие, проверив URL на наличие ?gclid- или ?utm-параметров. Все utm-переменные будут записаны, как Свойства.

Subscription Upgraded — Повышение уровня подписки

Срабатывает, когда клиент обновляет сервис и начинает платить вам больше денег.

  • Subscription Billing Amount (Сумма подписки): Числовой. Указывает новое количество денег, которые вы будете получать от клиента. Нужно влючать символ валюты.
  • Subscription Billing Length (Длина подписки): Числовой. Указывается в месяцах.
  • Subscription Plan Level (Уровень подписки): Текстовый. Описывает новый план подписки человека.

Пример: Джо обновляет Small plan с $50/мес. до Medium plan $100/мес.

saas_essent1

Subscription Downgraded — Понижение уровня подписки

Срабатывает, когда клиент обновляет подписку до той, по которой будет платить меньше денег.

  • Subscription Billing Amount (Сумма подписки): Числовой. Указывает новое количество денег, которые вы будете получать от клиента. Нужно влючать символ валюты.
  • Subscription Billing Length (Длина подписки): Числовой. Указывается в месяцах.
  • Subscription Plan Level (Уровень подписки): Текстовый. Описывает новый план подписки человека.

Пример: Джо обновляет Medium plan $100/мес на Small plan с $50/мес.

saas_essent2

Ended Trial — Конец пробного периода (если у вас есть пробные период)

Срабатывает, когда у клиента заканчивается срок пробного периода.

  • Trial Description (Описание пробной версии) указывает, какая подписка использовалась. Например, 14-дневная, 30-дневная или Pro-версия.

Отслеживание приглашений

Invited / Referred Friend — Приглашение друга (или любое другое социальное действие)

Срабатывает, когда клиент приглашает друга или предлагает ему подписаться или зарегистрироваться через какой-то социальный канал. Применимо, только если ваш бизнес имеет выходы в социальные каналы.

  • Referral Recipient (Получатель приглашения) указывает адрес электронной почты, имя или другие идентификаторы человека, который получит приглашение.

Отслеживание выручки

Subscription Billed — Оплата подписки

Срабатывает, когда пользователь успешно оплатил подписку.

  • Subscription Billing Amount (Сумма подписки): Числовой. Указывает количество денег, которые вы будете получать от клиента. Нужно влючать символ валюты.
  • Subscription Billing Length (Длина подписки): Числовой. Указывается в месяцах.
  • Subscription Plan Level (Уровень подписки): Текстовый. Описывает план подписки человека.

Пример 1: Джо платит $50/мес. за Small Plan.

саас_эссенш3

Пример 2: Тед платит $1200/год за Large Plan.

саас_эссенш4

Subscription Canceled — Отмена подписки

Срабатывает, когда клиент отменяет подписку и прекращает платить.

  • Subscription Cancelation Reason (Причина прекращения подписки): Текстовый. Описывает, почему клиент отказался от подписки.

Пример: Джо отменил подписку, потому что у него больше нет денег.

саас_эссенш5

Что дальше?

Создавайте отчеты

Следующим шагом после того, как вы настроите отслеживание событий и свойств, должно быть создание отчетов. Отчеты помогут увидеть, какие области вам нужно улучшить. Начните с Отчета по воронках.

Создавайте метрики

Теперь, когда вы создали свой первый отчет, время создать метрику, чтобы просматривать наиболее важные показатели вашего бизнеса. Прочитайте нашу статью о метриках для ознакомления.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>